Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Facebook: facebook.com/MosfilmOfficial
ВКонтакте: vk.com/club20286388
Instagram: instagram.com/mosfilm_official/
Драма Аркадия Сиренко «Обида»
По произведениям Ю.Перова «Камни» и «Ревизия». Сердобольная продавщица Паша Никитина по сложившимся уже негласным традициям иногда выдает продукты односельчанам в долг, под запись — потому что колхоз задерживает зарплату. И вроде бы ничего в этом нет противозаконного, и даже проверяющий в курсе дела и относится с пониманием, но однажды ситуация меняется — появляется новый ревизор. Он, обнаружив недостачу, решает вопрос по-другому: отстраняет Пашу от магазина и переводит в пекари. Но, как говорится, не на ту напали…
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Драма Михаила Калатозова «Летят журавли»
По мотивам пьесы В.Розова «Вечно живые». Война разлучила двух влюбленных — Бориса и Веронику. Он ушел на фронт добровольцем, ее родители погибли во время бомбежки, и она поселилась в семье Бориса. Юноша пропал без вести. Сломленная несчастьями, Вероника выходит замуж за брата Бориса Марка.В эвакуации она работает в госпитале, которым руководит отец Бориса и Марка. Муж незаконно добывает себе бронь, дарит белку, подаренную Веронике Борисом, случайной знакомой. Вероника корит себя за измену и уходит от мужа. Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого. Цветы, предназначенные Борису, она раздает вернувшимся солдатам.
Режиссёр: Калатозов Михаил
Сценарист: Розов Виктор
Композитор: Вайнберг Моисей
Оператор: Урусевский Сергей
Художник-постановщик: Свидетелев Евгений
Гениальная киносимфония Тарковского о запретной Зоне и Сталкере, ведущем людей, утративших иллюзии и надежду. По повести Стругацких «Пикник на обочине». B этoй лeнтe дeйствиe пpoиcxoдит в нeкoй зaпpeтнoй Зoнe, гдe, пo слyxaм, cyщecтвyeт кoмнaтa, гдe испoлняются caмыe зaвeтныe жeлaния. К этoй кoмнaтe oтпpaвляются мoдный Пиcaтeль и aвтopитeтный Пpoфeccop — кaждый пo свoим пpичинaм, o кoтopыx пpeдпoчитaeт нe гoвopить. A вeдeт иx тyдa Стaлкep — пpoвoдник пo Зoнe — тo ли юpoдивый, тo ли aпocтoл нoвoй вepы…
Режиссер: Тарковский Андрей
Сценарист: Стругацкий Борис, Стругацкий Аркадий
Композитор: Артемьев Эдуард
Оператор: Княжинский Александр
Художник-постановщик: Тарковский Андрей
В ролях: Гринько Николай, Солоницын Анатолий, Фрейндлих Алиса, Кайдановский Александр
Заказывайте продукты и готовую еду себе и своим близким в Яндекс.Еде: ya.cc/t/t9rOCENiFHPFK
Управляйте бизнесом эффективно. Скидки до 40% на Битрикс24 только до конца декабря по ссылке: clck.ru/SUeLE
Вступление Николая Солодникова:
— Самый народный артист России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», да и просто человек, которого знает и любит вся страна. Александр Анатольевич Ширвиндт — новый герой #ещенепознер.
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/shirvindt
Книга Александра Анатольевича «Опережая некролог» в «Подписных изданиях» — bit.ly/2J317zG
О чём этот выпуск:
00:00 Александр Ширвиндт — новый герой #ещенепознер
01:00 О расцвете искусства и культуры при тиранах
04:10 «Мелодия существования ушла» — о музыке, композиторах и искусственном интеллекте
10:00 «Не люблю театр, а ходить в него — тем более»
13:05 О старом и новом поколении театралов
14:45 О прибалтийских театральных режиссёрах
17:00 «Женя и Чулпан — штучные артисты»
17:56 О критике в сторону Чулпан Хаматовой
21:35 Валентин Плучек
24:20 Вера Васильева
27:52 «Энциклопедически образован» — о личных качествах Плучека
29:30 «Худрук — это отдельная профессия»
30:50 Всеволод Мейерхольд и тяжелые судьбы театралов
32:33 Анатолий Эфрос
35:10 Уход Эфроса в «Таганку» — причины и последствия
39:18 Дмитрий Крымов и Наталья Крымова
41:00 Великий Андрей «Дрюсик» Миронов
43:15 Валентин Гафт и Марк Захаров
45:13 Актёрская судьба Миронова и главная роль в карьере
47:51 Анатолий Папанов
52:00 Маргарита Эскина — директор Дома Актёра
56:55 Георгий Товстоногов, «БДТ» и Иннокентий Смоктуновский
1:00:05 Любимый спектакль в «БДТ»
1:02:32 Дружба с Юрием Норштейном, Илья Эренбург и сельская библиотека
1:08:20 Что будет после смерти
1:09:54 О музыке в доме и правнуках
Благодарим авторский отель «Паррадоссо» за помощь в проведении съёмки — https://instagram.com/parradosso_hotel?igshid=1c0pak3uh5pm2
На пост председателя крайисполкома назначают директора судоремонтного завода Дмитрия Корепанова. Новый руководитель имеет свою точку зрения на развитие дальневосточного края. Экологический эксперимент, о котором он раньше только мечтал, ему придется отстаивать шаг за шагом.
Режиссёр: Слабневич Игорь
Сценарист: Демидов Павел
Композитор: Рычков Борис
Оператор: Зайцев Сергей
Художник-постановщик: Мясников Геннадий
Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня. Годы неторопливо и незаметно проходят в старинной квартире. Возможно, эти женщины провели бы вдвоем еще немало тихих, уединенных лет в своей уютной квартире, если бы в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна не собралась бы… умирать. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно… И так близок был Новый год, что за окном старой московской квартиры начались самые настоящие новогодние чудеса…
Год выпуска: 2000
Жанр: Лирическая комедия
Продолжительность: 01:41:56
Режиссер: Михаил Агранович, Олег Янковский
Сценарий: Надежда Птушкина
Оператор: Михаил Агранович
Композитор: Вадим Биберган
В ролях: Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Олег Янковский, Наталья Щукина, Марк Рудинштейн, Иван Янковский
Награды:
* 2001г. — Приз за лучшую мужскую роль на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи (Олег Янковский).
* 2001г. — Гран-при «Золото „Лістапада“ на МКФ „Лiстапад“ в Минске (Олег Янковский).
* 2001г. — Приз жюри кинопрессы за лучшую женскую роль на МКФ „Лiстапад“ в Минске (Екатерина Васильева).
* 2001г. — Диплом жюри на МКФ goEast в Висбадене (Михаил Агранович).
* 2001г. — Приз за лучшую главную женскую роль на КФ „Созвездие“ (Екатерина Васильева).
Андрей Тарковский — самый знаменитый русский режиссер, которого еще при жизни называли гением. Он снял не так много картин, но все они стали классикой мирового кинематографа. «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»… Казалось, он создавал свои фильмы из воздуха, воды и огня, из глубинных эмоций и даже собственных снов.
Это предельно искреннее, исповедальное искусство, но каков творец, создававший его?! Каким был этот Бог, проживший смертную жизнь человека со своими слабостями, страхами, сомнениями? Мы впервые расскажем о настоящем Андрее Тарковском, приоткроем завесу его странных, загадочных и очень личных миров.
Тарковский с самого начала верил в собственную избранность. Возможно, потому, что родился в яркой и талантливой семье. Мама Андрея Мария Вишнякова принадлежала к старинному дворянскому роду. Папа — блестящий поэт и переводчик Арсений Тарковский. Отец ушел из семьи, когда мальчику было всего три года. Полюбил другую женщину. Такого предательства сын так и не смог простить. Это было первое крушение его счастливого детского мира. Все его творчество будет пропитано духом соперничества с отцом. А во всех своих любимых женщинах Андрей будет искать черты матери Марии Ивановны, пожертвовавшей себя семье.
В середине 60-х в жизни Андрея происходит цепь событий, обернувшихся очередным крушением его теперь уже вполне взрослого мира. Режиссер приступает к съемкам картины «Андрей Рублев». Ее будет ждать непростая судьба: беспощадный поток критики советских чиновников, отказ выпустить в прокат, купюры и сокращения и полнейший триумф на Западе. Переломный этап и в личной жизни самого режиссера. Во время съемок встретились первая жена режиссера Ирма Рауш (она играла Дурочку в картине) и будущая вторая жена, а пока любовница и всего лишь ассистентка Лариса Кизилова. Мало кто знает, что в это время в жизни режиссера появилась еще одна большая любовь. Дарья Николаевна Приставко едва не стала его официальной женой. Учительница географии из Санкт-Петербурга впервые рассказала нашей съемочной группе о своих сложных и мучительных отношениях с режиссером. Зрители увидят уникальные свидетельства этой огромной любви — письма Тарковского к Даше. В них он называет ее своей единственной надеждой. Но эти надежды не оправдались, хотя режиссер и купил для Даши обручальное кольцо. Почему они расстались?! Почему в этот момент Тарковский выбрал все-таки Ларису Кизилову? Или это она выбрала его? Они поженились в 1970 году, прожили 16 лет вместе, но что это были за годы?
В фильме развернута широкая панорама жизни Руси начала XV века, когда жил и творил русский гений – художник Андрей Рублёв. Его творения явили миру чудо гармонии, красоты, света, надежды – и все это в тот период, когда страну раздирают княжеские междоусобицы, а набеги татар, голод и мор преследуют народ.
Фильм разделен на восемь новелл, которые сюжетно мало связаны друг с другом, но рисуют общую картину средневековой Руси, складывающуюся наподобие мозаики.
Фильм включен в число ста лучших картин в истории киноискусства, по итогам опроса кинокритиков мира в 1978 году.
Режиссёр: Тарковский Андрей
Сценаристы: Михалков-Кончаловский Андрей, Тарковский Андрей
Композитор: Овчинников Вячеслав
Художники-постановщики: Воронков Сергей, Новодережкин Ипполит, Черняев Евгений
В главных ролях: Быков Ролан, Гринько Николай, Назаров Юрий, Никулин Юрий, Кононов Михаил, Бурляев Николай, Крылов Степан, Солоницын Анатолий, Бейшеналиев Болот, Лапиков Иван, Граббе Николай, Сергеев Николай, Рауш Ирма, Матысик Б., Обухов Анатолий, Титов Володя
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru