Несмотря на то, что магистр-джедай Йода стал иконой поп-культуры, он по-прежнему остаётся загадочной фигурой. Вот полная история Йоды – от загадочного происхождения до осмысления его последних минут, проведённых с Люком Скайуокером.
У лингвистов было много интересных бесед на тему речевого шаблона Йоды. Говорит почему он именно так? Его обратное построение предложения ставило многих исследователей в тупик, и, возможно, Джордж Лукас именно этого и добивался.
Все фанаты знают, что создатель «Звездных войн» уклончиво говорил о любой информации, касающейся вида Йоды и родного мира. Есть и другие представители его расы – такие как Йаддль, ставшая джедаем – и до сих пор безымянное дитя, которое появилось в Мандалорце. Однако, Лукас так и не говорил название расы Йоды. Он даже отшучивался, что Йода – незаконнорожденное дитя Лягушки Кермита и Мисс Пигги.
Перед созданием Йаддль Лукас отговаривал всех создавать больше таких существ, как Йода, предполагая, что он, наверное, хотел бы, чтобы Йода был единственным в своем роде.
Прошло уже много лет с момента его создания, а история персонажа до сих пор окутана тайной. Кто знает, может быть, его раса действительно эволюционировала из Маппетов…
Кто такой Йода? | 0:13
Юнлинг Йода | 1:13
От падавана к магистру | 2:16
Последний падаван Йоды | 3:00
Йода, защитник Домашнего Дерева | 3:46
Великий Магистр Ордена джедаев | 4:42
Дуэль с Дуку | 5:34
На грани смерти | 6:23
Жизнь после смерти | 6:59
Йода против Палпатина | 7:36
Изгнание | 8:28
Переход | 9:24
Большой и основательный разбор визуального повествования «Двух крепостей» Питера Джексона, где подробно рассматриваются аспекты операторской работы Эндрю Лесни, поведения актеров и камеры, композиции кадра, монтажа и мотивов фильма.
00:00 — Введение
02:43 — Как работает открывающая сцена
04:51 — Новые локации и внимание зрителя
07:22 — Чем интересен Рохан
11:46 — Саурон и Саруман
13:54 — Бестелесность Саурона и око
16:07 — Оружие в фильме
20:00 — Похороны Теодреда
21:42 — Композиция, позы героев, формы
24:32 — Значение поведения камеры
28:42 — Композиция в статичных кадрах
30:25 — Нарушение «восьмёрки»
32:20 — Как Голлум влияет на сюжет
33:58 — Подготовка к битве при Хельмовой Пади
36:45 — Разбор битвы при Хельмовой Пади
40:41 — Прибытие Гендальфа
42:25 — Разбор атаки Энтов на Изенгард
44:51 — Акценты при помощи освещения
46:51 — Значение полуразрушенного состояния Осгилиата
47:37 — Разбор сцены с Назгулом и Фродо
49:10 — Сэм вводит эпилог в фильм
50:43 — Правило направлений
51:50 — Эпилог видео
Смотреть, как персонажи, за которыми мы наблюдали весь фильм, красиво уезжают в закат – непередаваемое ощущение. Но не меньше эмоций приносит безумный шок от того, что с ними случилось. Благо, есть много сценаристов и режиссеров, которые умеют оставлять зрителей в безмолвном шоке, подводя фильм к завершению. Впереди колоссальные спойлеры.
Классика нео нуара Брайана Сингера «Подозрительные лица» рассказывает о допросе, казалось бы, беспомощного Роджера «Болтуна» Кинта – одного из двух переживших разрушительный пожар на корабле, пришвартованном в порту Лос-Анджелеса. Персонаж Кевина Спейси раскручивает детективов и зрителей длинными и запутанными рассказами о наркотиках, лжи и смертях, объясняя, что все пути ведут к таинственному боссу мафии по имени Кайзер Созе. В чём прикол? Кинт все это время и был Кайзером Созе, о чем офицеры понимают на несколько минут позже положенного, когда Кинт уже выходит из полицейского участка и идёт вниз по улице. Его неловкая походка начинает распрямляться, и мы понимаем, что нас провели.
Подозрительные лица | 0:19
Бесславные ублюдки | 0:57
Планета обезьян | 1:47
Дитя тьмы | 2:36
Империя наносит ответный удар | 3:16
Семь | 3:59
Отступники | 4:28
Остров проклятых | 5:10
В диких условиях | 5:54
Хорошо быть тихоней | 6:40
Мгла | 7:21
Шестое чувство | 8:10
Мальчик в полосатой пижаме | 9:09
Психо | 9:47
Как и в реальной жизни, в фильмах и сериалах не все, что мы видим, было прописано в сценарии. Это в равной степени относится и к сценам с поцелуями. В этом ролике будут показаны несколько экранных поцелуев, которых никогда не должно было случиться, от нежных до забавных и неоднозначных.
Дэвид О. Рассел не планировал снимать Дженнифер Лоуренс в своей черной комедии 2013 года “Афера по-американски” до самого конца кастинга. Режиссёр сказал Vanity Fair, что, пускай она и была слишком молода для этой роли, у Лоуренс есть “талант, не зависящий от возраста”, и “она приняла участие в съемках, потому что эмоционально подошла на эту роль”. Поскольку мы говорим об импровизированной сцене поцелуя между Лоуренс и Эми Адамс, было бы интересно узнать, о каком именно эмоциональном чувстве говорил Рассел.
Лоуренс сыграла Розалин Розенфельд, жену афериста Ирвинга Розенфельда, которого играет Кристиан Бэйл. В поворотный момент фильма Розалин спорит в ванной комнате с любовницей Ирвинга Сидни, в исполнении Эми Адамс, а посреди этой перепалки Розалин агрессивно целует Сидни, а затем начинает громко смеяться.
Рассел сказал, что поцелуй был импровизированным. Он напомнил, что его лишь поставили перед фактом этой сценой, но она не совсем соответствовала его видению. На пресс-конференции 2013 года, посвященной фильму, Адамс сказала, что, пускай поцелуй был её идеей, воплощение было полностью заслугой Лоуренс. Адамс сказала:
«Эта сцена не была похожа на момент, когда две девушки собираются поцеловаться
на экране – это был просто эмоциональный поступок»
и назвала смех Лоуренс, последовавший за поцелуем, “гениальным”.
Поцеловала, так как почувствовала подходящий момент | 0:00
Это просто казалось правильным | 1:26
Хедвиг не остановить | 2:37
Поцелуй перед трагедией | 3:47
Поцелуй чуть не стал причиной драки | 4:46
Незапланированный поцелуй | 5:19
Она просто не могла ничего с собой поделать | 6:41
Поцелуй с языком или без | 7:46
Есть целый ряд факторов, которые привели к такой частой смене актёров Человека-паука, и Том Холланд не должен чувствовать себя излишне самоуверенно в своем красном спандексе. Чтобы узнать, почему это так, давайте разберём настоящую причину, по которой целых три актёра сыграли Человека-паука за 10 лет.
Сегодня фильмы о супергероях доминируют в голливуде, но не всегда было так. И пускай некоторые могут указывать на Людей Икс 2000-х годов или даже на Блэйда 1998-го как на начало современных кинокомиксов, бум супергероев во многом обязан Человеку-пауку 2002 года. Его кассовые сборы превзошли все остальные фильмы Marvel, и составили 821 млн долларов по миру. Это число, которое было бы впечатляющим даже для современного кино, почти два десятилетия спустя, и это больше, чем заработал Дэдпул 2 2018 года.
Ещё до “Темного рыцаря” и киновселенной Marvel “Человек-паук” стал самым крупным фильмом о супергероях. Режиссёром был Сэм Рэйми, а Тоби Магуайр снялся в главной роли, и трилогия 2000-х годов “Человек-паук”, “Человек-паук 2” и “Человек-паук 3: Враг в отражении”, продолжала процветать. В общей сложности она собрала по миру около 2,5 миллиардов долларов, а это весьма впечатляюще. Эти фильмы определили карьеру Магуайра, и второй фильм до сих пор считается одним из величайших фильмов о супергероях из когда-либо созданных. И все же, несмотря на огромный успех трилогии и её неоспоримое влияние на киноиндустрию, франшиза была перезагружена спустя всего пять лет после Человека-паука 3: Враг в отражении.
Начало эры блокбастеров | 0:16
Провал “Человека-паука 3” | 1:20
Несостоявшийся “Человек-паук 4” | 2:31
Знакомьтесь, Эндрю Гарфилд | 3:33
Встал не с той ноги | 4:32
Самый худший фильм | 5:38
Слон в комнате | 6:48
Человек-паук 3.0 | 8:34
Хороший выбор | 9:23
Будет ли Паук 4.0? | 10:20
Бесплатная онлайн-конференция от Skillbox — clc.to/Sy5BKg
Найди своего проверенного мастера на Яндекс.Услугах! clck.ru/SEtzo
Вступление Николая Солодникова:
— В славной трехсотлетней истории Петербурга был период, когда ему (увы, вполне заслуженно) было присвоено звание бандитской столицы России. Речь о конце 1980-х, 1990-х и начале двухтысячных. «Бандитский Петербург». Страшное и суровое время. Тысячи убитых, тысячи пропавших без вести. Сломанные судьбы, разрушенные семьи, отобранные и разрушенные бизнесы. Всё это уже как будто часть истории. Прошло всего 20 лет и Петербург снова в первую очередь про культуру, искусство, туризм, вкусную еду. Но. Оказывается память о совсем недавнем «страшном» прошлом жива. Живы (почти все) и главные герои той истории. И может быть всё это не такое уж и прошлое?
Евгений Вышенков (бывший сотрудник правоохранительных органов, бывший участник одной из бандитских структур, а ныне — один из основателей «Агентства журналистских расследований» и один самых крутых журналистов «Фонтанки»), стал нашим Вергилием, проводником в мир «братвы», в историю бандитского Петербурга. Это новый #ещенепознер. Приятного вам просмотра!
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
02:25 Евгений Вышенков и работа в уголовном розыске Ленинграда в 1980-х
05:45 Отдел на Набережной лейтенанта Шмидта и пулемёт Дегтярёва в диване
09:40 Работа на Невском проспекте и преступления в адрес иностранцев
15:03 Магазин «Берёзка» и фальшивая чёрная икра
20:00 «Первый закон мафии: её не существует»: о жуликах и рэкетирах раннего Ленинграда
23:39 «И вдруг в центре начали всплывать люди»
25:25 «Советский человек в ресторан не заходил. Всё нехорошее было в ресторанах»
28:25 Как борцы и боксёры стали воротчиками
30:50 «Геолог — не важный человек. Таксист или воротчик — важный»
34:43 «Вход — рубль, выход — два»
38:53 Стрелка в Девяткино — как это было и главные действующие лица (тамбовское и малышевское ОПГ)
44:14 Сергей «Бройлер» Мискарёв и роковая кожаная куртка
46:55 «Власть ехала по Литейному, а Литейный 4 никакой властью не был»
53:25 Александр Малышев и Владимир Кумарин
56:20 «Они оба — явления»
57:05 «Малышев — первый среди равных, а у Кумарина абсолютно путинская вертикаль»
59:53 Как и за что Евгений Вышенков попал на зону
1:05:00 «Гордиться нечем, но мне не стыдно»
1:07:30 О петербургских борцах, ставших лидерами братвы
1:09:05 Отношения Анатолия Собчака и петербургских ОПГ
1:12:05 «Власть принадлежала братве»
1:14:08 «Со всех районов потянулись бабки и деды, чтобы их защитили»
1:16:04 «Илья Трабер — это явление, безусловно»
1:20:52 «Богатый человек — тот, у которого картины в золотых рамах»
1:23:40 «99% машин в Москве и Петербурге в 1990-х — угнанные»
1:25:13 Геннадий Петров — соратник Малышева, один из лидеров ОПГ и «умнейший человек»
1:30:07 Самые большие проблемы крупных бандитов в 1990-х
1:33:20 «С вертолётов прыгали прямо с собаками»: арест малышевских в Испании
1:40:10 «Имея ярд, ты хочешь ярд двести, ярд триста — зачем тебе?»
1:41:25 «Кумарин — классический мафиози»
1:44:15 История захвата одного ресторана и Валентина Матвиенко
1:46:20 Как Кумарина в тюрьму посадили
1:49:20 «А почему я ему должен уступать?»: интервью с Кумариным «к смерти»
1:50:55 Юрий Шутов — «объективное сумасшедшее зло»
1:54:22 Кто убил Михаила Маневича
1:59:45 «Досье Салье» — оно существует?
2:02:40 «5 покрышек для ВАЗ»: о материальном положении Путина до прихода к власти
2:05:35 «Если здесь есть бензин — значит он идёт по трубе»
2:07:35 Сергей Васильев, копия Версальского дворца и телефон, спасший жизнь
2:13:45 Имеют ли бандиты из 1990-х власть сейчас
Благодарим:
Пространство Third Place за помощь в проведении съёмки. Third Place – уникальное место в центре Петербурга, расположившееся в историческом особняке середины XIX века. Это не просто галерея современного искусства: здесь сочетаются арт-объекты, лектории, ресторан и стильные вечеринки в баре под открытым небом, что создает поистине изысканную атмосферу → instagram.com/thirdplace.ru
Бюро «Тихий Ход» за помощь в создании выпуска. Экскурсии по бандитскому Петербургу и не только → https://www.instagram.com/slowspeedtours
Вы можете не догадаться об этом по общему силуэту, но доспехи Мандалорцев столь же уникальны, как и их отпечатки пальцев. Передаваемые из поколения в поколение уникальные доспехи являются отличительной чертой Мандалорцев и их культуры. В этом ролике рассказывается вся история Мандалорской брони.
Мандалорцы – кочевой народ, но это не отдельный вид или раса. Любой может быть Мандалорцем, если он соблюдает принципы их веры. До выхода на экраны сериала Мандалорец, Боба Фетт был одним из самых известных Мандалорцев во вселенной “Звёздных войн”, но, пускай он носил Мандалорские доспехи, на самом деле он не вырос в культуре этого народа и, следовательно, не является настоящим Мандалорцем.
По словам писательницы по вселенной “Звёздных войн” Карен Тревисс, поскольку Мандалорцы – воинственный народ, который часто выступают в роли наемников, ношение доспехов является одним из Шести действий, определяющих их личность. Остальные пять заключаются в том, чтобы говорить на Мандалорском языке, способствовать благополучию своего клана, защищать себя и свою семью, воспитывать своих детей как Мандалорцев и объединяться вокруг единственного лидера своего народа, Манд’алора, когда это будет необходимо.
Тем не менее, несмотря на то, что их доспехи являются центральной частью культуры, Мандалорцы любят напоминать друг другу, что самое главное это то, что находится внутри. “Воин – это нечто большее, чем его доспех” – это популярная поговорка Мандалорцев.
Воин – это нечто большее, чем просто его броня | 0:00
Времена Мандалорских крестоносцев | 1:11
Скрывайся под шлемом | 2:08
Хорошо укомплектованный арсенал | 2:59
Использование бескара | 3:57
Цвета впечатляют | 4:54
Бери то, что можешь унести | 5:31
Дело становится личным | 6:33
Клан двоих | 7:16