0.00
0 читателей, 4888 топиков

Солярис. Серия 2 (фантастика, реж. Андрей Тарковский, 1972 г.)


Другие наши фильмы — на сайте кино-мосфильм.рф

Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru

Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях!
Facebook: www.facebook.com/MosfilmOfficial
ВКонтакте: vk.com/club20286388
Instagram: www.instagram.com/mosfilm_official/

Советский фантастический фильм 1972 г. по книге Станислава Лема.
Люди ищут места, где им было бы лучше, чем на Земле. Одна из космических экспедиций отправляется изучать планету Солярис. Вскоре ученые понимают, что здесь материализуются их страхи, мечты и потаенные желания. Солярис — далеко не рай. Скорее, его полная противоположность. Потому что никто из нас до конца не знает, что бывает, если сбываются все мечты.

Режиссер: Тарковский Андрей
Сценаристы: Горенштейн Фридрих, Тарковский Андрей
Композитор: Артемьев Эдуард

В главных ролях: Ярвет Юри, Гринько Николай, Дворжецкий Владислав, Бондарчук Наталья, Саркисян Сос, Солоницын Анатолий, Банионис Донатас Юозович

Фильм был удостоен:
— Специальный приз жюри «Серебряная пальмовая ветвь», приз Международного евангелистического центра, специальная премия экуменического жюри и диплом участия на XXV МКФ в Каннах (Франция) (1972);
— Премия Международной ассоциации кино-клубов на XVIII МКФ в Карловых Варах (Чехословакия) (1972);
— Диплом участия на II смотрe современного киноискусства социалистических стран в Карловых Варах (Чехословакия) (1972);
— Премия за лучшее исполнение женской роли Наталье Бондарчук на XI МКФ в Панаме (1973);
— Диплом участия на VII МКФ в Дели (Индия) (1981)

Визит к Минотавру (Без исторической сюжетной линии).Детектив.1987 год.


ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ ФИЛЬМА:RVISION.Канал: Все советские фильмы на RVISION.
«Визит к Минотавру» — художественный фильм, детектив, по мотивам одноимённого романа братьев Вайнеров.В данной версии сокращена историческая сюжетная линия.
Следователю прокуратуры Станиславу Павловичу Тихонову поручают расследовать кражу в квартире прославленного музыканта — скрипача, народного артиста СССР Льва Осиповича Полякова. Преступление выглядело бы банальной кражей со взломом, если бы не пропажа легендарной скрипки Страдивари «Санта-Мария». В ходе расследования выясняется, что похищение скрипки и было главной целью злоумышленников, а личные вещи хозяина квартиры «прихватил» один из второстепенных участников преступления. Теперь уникальная скрипка может покинуть пределы СССР.
В ходе следствия Тихонов наталкивается на активное сопротивление преступников. Расследование постоянно пытаются сбить с верного пути, бросая тень подозрения на бывшего друга Полякова, когда-то подававшего надежды скрипача, а ныне сотрудника серпентария Павла Петровича Иконникова. Давняя история дружбы и соперничества Иконникова и Полякова становится ключом к разгадке преступления.
Различия между романом и фильмом:
В романе Тихонов является старшим инспектором Московского уголовного розыска, в фильме же он старший следователь прокуратуры.
В романе напарница Тихонова носит фамилию Лаврова, в фильме — Нечаева.
Действие романа происходит в 1970-м году, фильма — в 1986-м. Как следствие — ряд явных анахронизмов. Так, Иконников в исполнении В. Гафта выглядит слишком молодым для возможности выступать с концертами в блокадном Ленинграде, а Белаш в исполнении А. Филиппенко — для заявленного в фильме участия этого персонажа в освоении целины.
В романе Юрий Лопаков (Хрюня, друг детства преступника) и Данила Никодимов по кличке Крест — разные люди. В фильме эти персонажи объединены в один.
В романе Иконников — рыжеволосый человек с длинной рыжей бородой. В фильме герой Валентина Гафта — гладковыбритый брюнет с короткой стрижкой.
В фильме актрисе Наталье Аринбасаровой для исполнения роли аспирантки Полякова Марины Колесниковой подобран скромный имидж «академической дамы». В романе Тихонов восхищается красотой собеседницы и даже надолго остаётся под впечатлением.
В романе отсутствует финальная сцена погони: Тихонов и Елена находят скрипку в продуктовом магазине, сразу же после встречи с Крестом.
В романе руководителем Тихонова является начальник МУРа по фамилии Шарапов, постаревший герой из «Места встречи изменить нельзя». В романе есть упоминание о его внедрении в банду «Черная кошка». При этом роман «Визит к Минотавру» написан в 1972 году, а «Эра милосердия» в 1975. В фильме вместо Шарапова показан прокурор Уваров.

Петля Ориона (1980) фантастика


На границе Солнечной системы возникло мощное излучение, сводящее с ума космонавтов. Для исследования этого явления с Земли по заданию ООН отправляется советский корабль «Фаэтон» со смешанным экипажем из людей и «киберов» — роботов-андроидов…

«Петля Ориона» — советский научно-фантастический фильм снятый режиссёром Василием Левиным на Одесской киностудии в 1980 году.
Автор сценария — Алексей Леонов и Валентин Селиванов.
Режиссёр-постановщик — Василий Левин.
Операторы-постановщики — Вадим Авлошенко, Эдуард Губский и Юрий Лемешев.
Художники-постановщики — Лариса Токарева и Александр Токарев.
Композитор — Александр Зацепин.
Режиссёр — С. Цивилько.
Звукооператор — А. Подлесная.
Монтаж — В. Монятовская.
Костюмы — Н. Акимова.
Грим — С. Кучерявенко.
Редактор — Н. Некрасова.
Директор картины — Г. Ташчан.
Симфонический оркестр Госкино СССР под управлением дирижёра В. Васильева.
Главный консультант — академик Роальд Сагдеев.
Члены-корреспонденты АН СССР Иосиф Шкловский и Николай Кардашёв.
Лётчики-космонавты СССР Алексей Леонов и Виталий Севастьянов.
Актеры: Леонид Бакштаев, Геннадий Шкуратов, Виталий Дорошенко, Анатолий Матешко, Людмила Смородина, Анатолий Азо, Андрей Градов, Гиви Тохадзе, Лия Элиава, Елена Тонунц, Юрий Меншагин, Борис Руднев, Валентин Кулик, Эрменгельд Коновалов, Алексей Леонов, Виталий Севастьянов, Николай Бриллинг.

Фильмы официально представлены Одесской киностудией.
Подписывайтесь на наш канал: www.youtube.com/channel/UCxh_TkSralaVxmsLNYCXeoQ
Желаем Вам приятного просмотра!

#ЛеонидБакштаев #АнатолийМатешко #АндрейГрадов #ЛюдмилаСмородина

Солярис


Джордж Клуни в самом загадочном фантастическом триллере, снятом по знаменитому роману Станислава Лемма великими режиссерами Джеймсом Кэмероном и Стивеном Содербергом. На борту затерянной космической станции, движущейся по орбите загадочной планеты Солярис, происходит нечто необъяснимое. Члены экипажа становятся свидетелями пугающих галлюцинаций, которые являются им в виде призраков из прошлого. Когда психиатр Крис Кельвин (Джордж Клуни), прибывает на станцию для выяснения обстоятельств, он сталкивается с силой, стоящей за гранью понимания, силой, которая хранит в себе ключ к самым смелым мечтам человечества, или к его самым страшным кошмарам.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. "Сталкер". Библейский сюжет


«Сталкер»: В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа…

ЭДГАР ПО. "Ворон". Библейский сюжет


Из письма Эдгара По другу: «Вы спрашиваете, могу ли я „хотя бы намеком дать понять“, в чем состояло ужасное несчастье, ставшее причиной тех странностей в поведении, о которых я так глубоко сожалею. Моя жена, которую я любил так, как ни один смертный, повредила внутренний кровеносный сосуд, когда пела. Состояние её сочли безнадежным. Уже навеки простившись с нею, я пережил все муки, которые несла мне её кончина. Однако ей сделалось лучше, и ко мне вернулась надежда. Через год у нее снова лопнул сосуд. Все повторилось сначала; потом снова, и снова, и снова; и всякий раз, когда к ней подступала смерть, меня терзали те же муки. С каждым новым обострением я любил её всё нежнее и все отчаянней держался за её жизнь...»
В этом отчаянном состоянии, порой близком к помешательству, он и написал стихотворение «Ворон», которое сам, без ложной скромности, назвал великим. Впрочем, с ним сразу согласилась и вся читающая Америка.
Один из библейских мотивов этого философского плача, полного аллюзий, связан со знаменитым галаадским бальзамом. Именно с ним лирический герой связывает свои надежды на исцеление от душевных терзаний…

Библейский сюжет. Жертвоприношение (Андрей Тарковский)


Скачать фильм можно здесь:
disk.yandex.ru/public/?hash=JJwjuo462lAvstHICQPNFSkOGDxpjP4sFzAeaXirf6E=

Пожалуй, Апокалипсис — это образ человеческой души с ее ответственностью и обязанностями. Это феномен, который по существу выражает все законы, поставленные перед человеком свыше. Когда человек живет, не зная, для чего он пришел в этот мир, мир доходит до ситуации, в которой мы сейчас оказались. Беда заключается в том, что современная цивилизация зашла в тупик. Нам нужно время, чтобы изменить общество духовно. Но этого времени как раз может и не хватить…
Андрей Тарковский

Он также ясен, как его картины. Это потому, что в своих фильмах он выражает себя через все человечество, и все тянутся к нему, потому что от него исходит нечто такое, что кажется одновременно и тайной, и ее разгадкой. Он заставляет смотреть на вещи иначе. Он обнажает нам такие явления, как Жизнь, Душа, Смерть. И он раскрывает нам суть этих явлений… Ты изменил меня. И я могу только надеяться, что эти изменения останутся во мне.
Эрланд Юсефсон

Ведущий — Дмитрий Менделеев

Режисер — Игорь Калядин

Телекомпания «Неофит ТВ» по заказу телеканала «Культура» 2004 год.