Дарт Вейдер не просто самый знаковый злодей во вселенной Звездных войн, но и один из величайших антагонистов за всю историю. Но об этом легендарном Лорде Ситхов ещё многое можно рассказать. Перед вами несколько фактов об этом персонаже, которые вы могли не знать.
Когда речь идет о персонажах, исполнители которых сменяются чаще всего, то Дарт Вейдер является лучшим примером в плане предоставления работы актерам. Невероятное их количество в разное время оказывалось под этим большим, черным шлемом. Дарт Вейдер официально и неофициально появился в более чем 200 различных фильмов, видеоиграх и телевизионных шоу, если вы включать в этот список пародии и камео. Чтобы вы получили лучшее представление о том, насколько грандиозна личность Вейдера, просто вдумайтесь в тот факт, что имя Хана Соло появлялось в титрах всего около сотни раз.
Дарт Вейдер не только является одним из наиболее часто появляющихся персонажей в оригинальной трилогии, приквелах, спинофах, играх, мультсериалах и других проектах так или иначе связанных со Звездными войнами. Он одна из самых узнаваемых фигур мировой поп-культуры.
Что странно, учитывая, его довольно краткое появление в первом фильме. Более того, Дарт Вейдер, самый культовый злодей во всей научной фантастике, появился в фильме “Новая надежда” 1977 года всего на 12 минут. Даже Чубакка получил больше экранного времени. Но этих 12 минут оказалось достаточно, чтобы оставить неизгладимое впечатление и создать образ злодея, чье наследие станет достоянием нескольких поколений.
Голливудская икона | 0:00
Боль и сила | 1:19
Украденный меч | 2:22
Крепость Вейдера | 3:52
Энакин и Таркин | 5:09
Лея против Вейдера | 6:02
Встреча с создателем | 6:49
Создание | 7:58
Неточная цитата | 9:16
Изгой-Один | 10:17
Дэвид Проуз | 11:39
Вне контекста | 13:03
Утечка фактов об Энакине | 14:08
Проуз и Шоу | 15:22
Мандалорские шлемы издавна ассоциировались со “Звездными войнами”, и шлем Джарина не исключение. Как и у любого другого Мандалорского шлема, этот элемент брони главного героя оснащен Т-образным визором, и полностью скрывает лицо носителя. Кроме того, племя Джарина следует Пути Мандалора, религии, членам которой не разрешается снимать шлемы на глазах у других. Если они это сделают, то никогда не смогут снова их надеть. Вы можете спросить “Почему”?
Джарина видели без шлема только дважды; в “8 главе: Искупление”, потому что он был тяжело ранен и нуждался в помощи дроида, который мог обработать его раны, и в “15 главе: Верующий”, чтобы обойти сканирование имперской службы безопасности.
Шлем Мандо также обладает множеством функций, таких как отслеживание тепловых сигнатур, звуковое сопровождение на большом расстоянии и обнаружение недавних следов, оставленных на земле. Эти возможности особенно полезны, когда Джарину нужно найти людей, находящихся поблизости, будь то враги или те, кто нуждается в помощи.
Мандалорская броня Джарина не только выглядит круто, но и чрезвычайно прочна. Она сделана из прочного металлического сплава под названием бескар, который, как известно, выдерживает бластерный огонь и даже мощь светового меча. Поскольку доспехи Джарина были сильно повреждены во втором эпизоде сериала, он приносит большую плату в виде бескара Оружейнику своего племени, который использует его для создания новой кирасы. Вместо красно-серой цветовой схемы окраски в духе его предыдущей брони, новый доспех отливает металлическим серебром, как и шлем.
В эпизоде “Искупление” Оружейник объявляет о создании клана Джарина, Клана Грязерога, который состоит из него самого и Малыша. Чтобы отметить это событие, Оружейник изображает череп грязеорога на правом наплечнике в качестве отличительного символа.
Сдвоенные огнеметы Джарина снова и снова помогают главному герою выбраться из сложных ситуаций. Например, в “3 главе: Грех” Джарин использует огнемет, чтобы поджечь атакующего штурмовика. Известно, что иногда Мандо может использовать пламя, когда переговоры не приносят результата.
Однако, как и у любого оружия в “Звездных войнах”, у огнеметов есть свои ограничения. После того, как Джарин оказывается окружен охотниками за головами, которые хотят захватить Малыша, герой использует огнемет, чтобы отогнать их, но у него заканчивается напалм тогда, когда он больше всего в нем нуждается.
В то время как Боба Фетт впервые использовал вариацию этого оружия в анимационном отрывке из не очень известного “Праздничного выпуска Звездных войн”, амбанский фазово-импульсный бластер в “Мандалорце” кажется намного более мощным. На протяжении всего сериала Джарин использует эту снайперскую винтовку, чтобы вывести из строя или уничтожить любого, кто встанет у него на пути. Эти враги могут быть такими же большими, как Трандошан, или маленькими, как Джава, причем оба были убиты в одном эпизоде. Джарин также использует бластер, чтобы поразить множество межгалактических врагов и существ, таких как штурмовики и даже Крайт-дракон.
Когда Джарин возвращается в убежище Мандалорцев с большим количеством бескара, Оружейник использует лишний материал, чтобы создать из него особое оружие: свиристели.
Эти небольшие управляемые боеприпасы размещены в левом наруче. При выстреле снаряды летят по воздуху, издавая свистящий звук, прежде чем поразить цель и создать небольшой взрыв. Оружейник говорит Джарину, что эти снаряды редки, поэтому ему следует приберечь их для отчаянных ситуаций.
Поклонники “Звездных войн” часто связывали реактивные ранцы с Мандалорской культурой, но Джарин не получал своего ранца до финального эпизода 1 сезона.
В эпизоде “Искупление” Оружейник спрашивает Мандо, тренировался ли он когда-нибудь в “Восходящем Фениксе”, на что тот отвечает, что ему приходилось заниматься там, когда он был ребенком. Затем Оружейник дает Мандо реактивный ранец и отправляет его в путь, чтобы вернуть Малыша его народу. Реактивный ранец пригодился позже в эпизоде, когда Джарин использовал его, чтобы атаковать истребитель СИД, пилотируемый Моффом Гидеоном. Джарин также использует реактивный ранец в следующем эпизоде, когда вылетает из чрева разъяренного Крайт-дракона.
Несмотря на то, что магистр-джедай Йода стал иконой поп-культуры, он по-прежнему остаётся загадочной фигурой. Вот полная история Йоды – от загадочного происхождения до осмысления его последних минут, проведённых с Люком Скайуокером.
У лингвистов было много интересных бесед на тему речевого шаблона Йоды. Говорит почему он именно так? Его обратное построение предложения ставило многих исследователей в тупик, и, возможно, Джордж Лукас именно этого и добивался.
Все фанаты знают, что создатель «Звездных войн» уклончиво говорил о любой информации, касающейся вида Йоды и родного мира. Есть и другие представители его расы – такие как Йаддль, ставшая джедаем – и до сих пор безымянное дитя, которое появилось в Мандалорце. Однако, Лукас так и не говорил название расы Йоды. Он даже отшучивался, что Йода – незаконнорожденное дитя Лягушки Кермита и Мисс Пигги.
Перед созданием Йаддль Лукас отговаривал всех создавать больше таких существ, как Йода, предполагая, что он, наверное, хотел бы, чтобы Йода был единственным в своем роде.
Прошло уже много лет с момента его создания, а история персонажа до сих пор окутана тайной. Кто знает, может быть, его раса действительно эволюционировала из Маппетов…
Кто такой Йода? | 0:13
Юнлинг Йода | 1:13
От падавана к магистру | 2:16
Последний падаван Йоды | 3:00
Йода, защитник Домашнего Дерева | 3:46
Великий Магистр Ордена джедаев | 4:42
Дуэль с Дуку | 5:34
На грани смерти | 6:23
Жизнь после смерти | 6:59
Йода против Палпатина | 7:36
Изгнание | 8:28
Переход | 9:24
Большой и основательный разбор визуального повествования «Двух крепостей» Питера Джексона, где подробно рассматриваются аспекты операторской работы Эндрю Лесни, поведения актеров и камеры, композиции кадра, монтажа и мотивов фильма.
00:00 — Введение
02:43 — Как работает открывающая сцена
04:51 — Новые локации и внимание зрителя
07:22 — Чем интересен Рохан
11:46 — Саурон и Саруман
13:54 — Бестелесность Саурона и око
16:07 — Оружие в фильме
20:00 — Похороны Теодреда
21:42 — Композиция, позы героев, формы
24:32 — Значение поведения камеры
28:42 — Композиция в статичных кадрах
30:25 — Нарушение «восьмёрки»
32:20 — Как Голлум влияет на сюжет
33:58 — Подготовка к битве при Хельмовой Пади
36:45 — Разбор битвы при Хельмовой Пади
40:41 — Прибытие Гендальфа
42:25 — Разбор атаки Энтов на Изенгард
44:51 — Акценты при помощи освещения
46:51 — Значение полуразрушенного состояния Осгилиата
47:37 — Разбор сцены с Назгулом и Фродо
49:10 — Сэм вводит эпилог в фильм
50:43 — Правило направлений
51:50 — Эпилог видео
Смотреть, как персонажи, за которыми мы наблюдали весь фильм, красиво уезжают в закат – непередаваемое ощущение. Но не меньше эмоций приносит безумный шок от того, что с ними случилось. Благо, есть много сценаристов и режиссеров, которые умеют оставлять зрителей в безмолвном шоке, подводя фильм к завершению. Впереди колоссальные спойлеры.
Классика нео нуара Брайана Сингера «Подозрительные лица» рассказывает о допросе, казалось бы, беспомощного Роджера «Болтуна» Кинта – одного из двух переживших разрушительный пожар на корабле, пришвартованном в порту Лос-Анджелеса. Персонаж Кевина Спейси раскручивает детективов и зрителей длинными и запутанными рассказами о наркотиках, лжи и смертях, объясняя, что все пути ведут к таинственному боссу мафии по имени Кайзер Созе. В чём прикол? Кинт все это время и был Кайзером Созе, о чем офицеры понимают на несколько минут позже положенного, когда Кинт уже выходит из полицейского участка и идёт вниз по улице. Его неловкая походка начинает распрямляться, и мы понимаем, что нас провели.
Подозрительные лица | 0:19
Бесславные ублюдки | 0:57
Планета обезьян | 1:47
Дитя тьмы | 2:36
Империя наносит ответный удар | 3:16
Семь | 3:59
Отступники | 4:28
Остров проклятых | 5:10
В диких условиях | 5:54
Хорошо быть тихоней | 6:40
Мгла | 7:21
Шестое чувство | 8:10
Мальчик в полосатой пижаме | 9:09
Психо | 9:47
Как и в реальной жизни, в фильмах и сериалах не все, что мы видим, было прописано в сценарии. Это в равной степени относится и к сценам с поцелуями. В этом ролике будут показаны несколько экранных поцелуев, которых никогда не должно было случиться, от нежных до забавных и неоднозначных.
Дэвид О. Рассел не планировал снимать Дженнифер Лоуренс в своей черной комедии 2013 года “Афера по-американски” до самого конца кастинга. Режиссёр сказал Vanity Fair, что, пускай она и была слишком молода для этой роли, у Лоуренс есть “талант, не зависящий от возраста”, и “она приняла участие в съемках, потому что эмоционально подошла на эту роль”. Поскольку мы говорим об импровизированной сцене поцелуя между Лоуренс и Эми Адамс, было бы интересно узнать, о каком именно эмоциональном чувстве говорил Рассел.
Лоуренс сыграла Розалин Розенфельд, жену афериста Ирвинга Розенфельда, которого играет Кристиан Бэйл. В поворотный момент фильма Розалин спорит в ванной комнате с любовницей Ирвинга Сидни, в исполнении Эми Адамс, а посреди этой перепалки Розалин агрессивно целует Сидни, а затем начинает громко смеяться.
Рассел сказал, что поцелуй был импровизированным. Он напомнил, что его лишь поставили перед фактом этой сценой, но она не совсем соответствовала его видению. На пресс-конференции 2013 года, посвященной фильму, Адамс сказала, что, пускай поцелуй был её идеей, воплощение было полностью заслугой Лоуренс. Адамс сказала:
«Эта сцена не была похожа на момент, когда две девушки собираются поцеловаться
на экране – это был просто эмоциональный поступок»
и назвала смех Лоуренс, последовавший за поцелуем, “гениальным”.
Поцеловала, так как почувствовала подходящий момент | 0:00
Это просто казалось правильным | 1:26
Хедвиг не остановить | 2:37
Поцелуй перед трагедией | 3:47
Поцелуй чуть не стал причиной драки | 4:46
Незапланированный поцелуй | 5:19
Она просто не могла ничего с собой поделать | 6:41
Поцелуй с языком или без | 7:46
Есть целый ряд факторов, которые привели к такой частой смене актёров Человека-паука, и Том Холланд не должен чувствовать себя излишне самоуверенно в своем красном спандексе. Чтобы узнать, почему это так, давайте разберём настоящую причину, по которой целых три актёра сыграли Человека-паука за 10 лет.
Сегодня фильмы о супергероях доминируют в голливуде, но не всегда было так. И пускай некоторые могут указывать на Людей Икс 2000-х годов или даже на Блэйда 1998-го как на начало современных кинокомиксов, бум супергероев во многом обязан Человеку-пауку 2002 года. Его кассовые сборы превзошли все остальные фильмы Marvel, и составили 821 млн долларов по миру. Это число, которое было бы впечатляющим даже для современного кино, почти два десятилетия спустя, и это больше, чем заработал Дэдпул 2 2018 года.
Ещё до “Темного рыцаря” и киновселенной Marvel “Человек-паук” стал самым крупным фильмом о супергероях. Режиссёром был Сэм Рэйми, а Тоби Магуайр снялся в главной роли, и трилогия 2000-х годов “Человек-паук”, “Человек-паук 2” и “Человек-паук 3: Враг в отражении”, продолжала процветать. В общей сложности она собрала по миру около 2,5 миллиардов долларов, а это весьма впечатляюще. Эти фильмы определили карьеру Магуайра, и второй фильм до сих пор считается одним из величайших фильмов о супергероях из когда-либо созданных. И все же, несмотря на огромный успех трилогии и её неоспоримое влияние на киноиндустрию, франшиза была перезагружена спустя всего пять лет после Человека-паука 3: Враг в отражении.
Начало эры блокбастеров | 0:16
Провал “Человека-паука 3” | 1:20
Несостоявшийся “Человек-паук 4” | 2:31
Знакомьтесь, Эндрю Гарфилд | 3:33
Встал не с той ноги | 4:32
Самый худший фильм | 5:38
Слон в комнате | 6:48
Человек-паук 3.0 | 8:34
Хороший выбор | 9:23
Будет ли Паук 4.0? | 10:20
Бесплатная онлайн-конференция от Skillbox — clc.to/Sy5BKg
Найди своего проверенного мастера на Яндекс.Услугах! clck.ru/SEtzo
Вступление Николая Солодникова:
— В славной трехсотлетней истории Петербурга был период, когда ему (увы, вполне заслуженно) было присвоено звание бандитской столицы России. Речь о конце 1980-х, 1990-х и начале двухтысячных. «Бандитский Петербург». Страшное и суровое время. Тысячи убитых, тысячи пропавших без вести. Сломанные судьбы, разрушенные семьи, отобранные и разрушенные бизнесы. Всё это уже как будто часть истории. Прошло всего 20 лет и Петербург снова в первую очередь про культуру, искусство, туризм, вкусную еду. Но. Оказывается память о совсем недавнем «страшном» прошлом жива. Живы (почти все) и главные герои той истории. И может быть всё это не такое уж и прошлое?
Евгений Вышенков (бывший сотрудник правоохранительных органов, бывший участник одной из бандитских структур, а ныне — один из основателей «Агентства журналистских расследований» и один самых крутых журналистов «Фонтанки»), стал нашим Вергилием, проводником в мир «братвы», в историю бандитского Петербурга. Это новый #ещенепознер. Приятного вам просмотра!
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
02:25 Евгений Вышенков и работа в уголовном розыске Ленинграда в 1980-х
05:45 Отдел на Набережной лейтенанта Шмидта и пулемёт Дегтярёва в диване
09:40 Работа на Невском проспекте и преступления в адрес иностранцев
15:03 Магазин «Берёзка» и фальшивая чёрная икра
20:00 «Первый закон мафии: её не существует»: о жуликах и рэкетирах раннего Ленинграда
23:39 «И вдруг в центре начали всплывать люди»
25:25 «Советский человек в ресторан не заходил. Всё нехорошее было в ресторанах»
28:25 Как борцы и боксёры стали воротчиками
30:50 «Геолог — не важный человек. Таксист или воротчик — важный»
34:43 «Вход — рубль, выход — два»
38:53 Стрелка в Девяткино — как это было и главные действующие лица (тамбовское и малышевское ОПГ)
44:14 Сергей «Бройлер» Мискарёв и роковая кожаная куртка
46:55 «Власть ехала по Литейному, а Литейный 4 никакой властью не был»
53:25 Александр Малышев и Владимир Кумарин
56:20 «Они оба — явления»
57:05 «Малышев — первый среди равных, а у Кумарина абсолютно путинская вертикаль»
59:53 Как и за что Евгений Вышенков попал на зону
1:05:00 «Гордиться нечем, но мне не стыдно»
1:07:30 О петербургских борцах, ставших лидерами братвы
1:09:05 Отношения Анатолия Собчака и петербургских ОПГ
1:12:05 «Власть принадлежала братве»
1:14:08 «Со всех районов потянулись бабки и деды, чтобы их защитили»
1:16:04 «Илья Трабер — это явление, безусловно»
1:20:52 «Богатый человек — тот, у которого картины в золотых рамах»
1:23:40 «99% машин в Москве и Петербурге в 1990-х — угнанные»
1:25:13 Геннадий Петров — соратник Малышева, один из лидеров ОПГ и «умнейший человек»
1:30:07 Самые большие проблемы крупных бандитов в 1990-х
1:33:20 «С вертолётов прыгали прямо с собаками»: арест малышевских в Испании
1:40:10 «Имея ярд, ты хочешь ярд двести, ярд триста — зачем тебе?»
1:41:25 «Кумарин — классический мафиози»
1:44:15 История захвата одного ресторана и Валентина Матвиенко
1:46:20 Как Кумарина в тюрьму посадили
1:49:20 «А почему я ему должен уступать?»: интервью с Кумариным «к смерти»
1:50:55 Юрий Шутов — «объективное сумасшедшее зло»
1:54:22 Кто убил Михаила Маневича
1:59:45 «Досье Салье» — оно существует?
2:02:40 «5 покрышек для ВАЗ»: о материальном положении Путина до прихода к власти
2:05:35 «Если здесь есть бензин — значит он идёт по трубе»
2:07:35 Сергей Васильев, копия Версальского дворца и телефон, спасший жизнь
2:13:45 Имеют ли бандиты из 1990-х власть сейчас
Благодарим:
Пространство Third Place за помощь в проведении съёмки. Third Place – уникальное место в центре Петербурга, расположившееся в историческом особняке середины XIX века. Это не просто галерея современного искусства: здесь сочетаются арт-объекты, лектории, ресторан и стильные вечеринки в баре под открытым небом, что создает поистине изысканную атмосферу → instagram.com/thirdplace.ru
Бюро «Тихий Ход» за помощь в создании выпуска. Экскурсии по бандитскому Петербургу и не только → https://www.instagram.com/slowspeedtours