ЭДГАР ПО. "Ворон". Библейский сюжет


Из письма Эдгара По другу: «Вы спрашиваете, могу ли я „хотя бы намеком дать понять“, в чем состояло ужасное несчастье, ставшее причиной тех странностей в поведении, о которых я так глубоко сожалею. Моя жена, которую я любил так, как ни один смертный, повредила внутренний кровеносный сосуд, когда пела. Состояние её сочли безнадежным. Уже навеки простившись с нею, я пережил все муки, которые несла мне её кончина. Однако ей сделалось лучше, и ко мне вернулась надежда. Через год у нее снова лопнул сосуд. Все повторилось сначала; потом снова, и снова, и снова; и всякий раз, когда к ней подступала смерть, меня терзали те же муки. С каждым новым обострением я любил её всё нежнее и все отчаянней держался за её жизнь...»
В этом отчаянном состоянии, порой близком к помешательству, он и написал стихотворение «Ворон», которое сам, без ложной скромности, назвал великим. Впрочем, с ним сразу согласилась и вся читающая Америка.
Один из библейских мотивов этого философского плача, полного аллюзий, связан со знаменитым галаадским бальзамом. Именно с ним лирический герой связывает свои надежды на исцеление от душевных терзаний…

Библейский сюжет. Жертвоприношение (Андрей Тарковский)


Скачать фильм можно здесь:
disk.yandex.ru/public/?hash=JJwjuo462lAvstHICQPNFSkOGDxpjP4sFzAeaXirf6E=

Пожалуй, Апокалипсис — это образ человеческой души с ее ответственностью и обязанностями. Это феномен, который по существу выражает все законы, поставленные перед человеком свыше. Когда человек живет, не зная, для чего он пришел в этот мир, мир доходит до ситуации, в которой мы сейчас оказались. Беда заключается в том, что современная цивилизация зашла в тупик. Нам нужно время, чтобы изменить общество духовно. Но этого времени как раз может и не хватить…
Андрей Тарковский

Он также ясен, как его картины. Это потому, что в своих фильмах он выражает себя через все человечество, и все тянутся к нему, потому что от него исходит нечто такое, что кажется одновременно и тайной, и ее разгадкой. Он заставляет смотреть на вещи иначе. Он обнажает нам такие явления, как Жизнь, Душа, Смерть. И он раскрывает нам суть этих явлений… Ты изменил меня. И я могу только надеяться, что эти изменения останутся во мне.
Эрланд Юсефсон

Ведущий — Дмитрий Менделеев

Режисер — Игорь Калядин

Телекомпания «Неофит ТВ» по заказу телеканала «Культура» 2004 год.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. "Страсти по Андрею". Библейский сюжет


Мы не знаем что такое любовь, мы с чудовищным пренебрежением относимся сами к себе. Мы неправильно понимаем что такое любить самого себя, даже стесняемся этого. Потому что думаем, что любить себя значит быть эгоистом. Это ошибка. Потому что любовь – это жертва.
Андрей Тарковский

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. "Жертвоприношение". Библейский сюжет


В фильме «Ностальгия» ставится вопрос: «Как мы должны жить, как мы могли бы найти возможность единения в этом разделенном мире?» Это было бы возможно только путем взаимного жертвоприношения. Человек, который не способен приносить жертвы, не может ни на что рассчитывать. И я на это неспособен, как все другие. Но я надеюсь, что буду способен. Потому что, если я умру, не обретя такой способности, это будет грустно. Андрей Тарковский

Иди и смотри (военный, реж. Элем Климов, 1985 г.)


Смотрите наши фильмы — на сайте кино-мосфильм.рф

Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Facebook: www.facebook.com/MosfilmOfficial
ВКонтакте: vk.com/club20286388
Instagram: www.instagram.com/mosfilm_official/

Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru

Военный фильм Элема Климова «Иди и смотри»

Фильм рассказывает о трагедии жителей белорусского села в годы Второй Мировой войны.
Великая Отечественная война, 1943 год. Белоруссия оккупирована немцами. Шестнадцатилетний мальчишка Флера решает уйти к партизанам. Там он знакомится с девушкой Глашей. В этом фильме как ни в каком другом показана трагедия ребенка на войне. Глаша — юная девушка, она только-только начала взрослеть, ей хочется нравиться мальчикам, она мечтает о красивых платьях и ярких бусах, чтобы быть привлекательной и манкой. И Глаша — в лесу, на войне — надевает легкое воздушное платье, понимая всю нелепость происходящего и бросая тем самым вызов ужасной действительности. И Флера в начале картины совсем ребенок. В конце, пройдя через недетский ужас и страх, подросток становится взрослым, пугающе взрослым — его лицо искажено старческими морщинами, а в душе не осталось места для любви…

Режиссёр: Климов Элем
Сценаристы: Адамович Александр, Климов Элем
Композитор: Янченко Олег
Оператор: Родионов Алексей
Художник-постановщик: Петров Виктор

В ролях: Лауцявичюс Любомирас, Берда Александр, Кравченко Алексей, Миронова Ольга, Багдонас Владас, Лумисте Юрс, Лоренц Виктор, Рабецкий Казимир, Тиличеев Евгений, Васильев Виктор, Домрачев В.

2017 г. — Награды «VENICE CLASSICS AWARD FOR BEST RESTORED FILM» (За лучший отреставрированный фильм в секции «Венецианская Классика»)

Смотрите и скачивайте наши фильмы в
App Store — itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8
Google Play — play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosfilm

Документальный проект «Нюрнбергский процесс. Без права на помилование» | Интер


Проект приурочен к 75-й годовщине начала Нюрнбергского процесса – самого главного суда в истории человечества. Это беспрецедентное судебное разбирательство, проведенное Международным военным трибуналом с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. На скамье подсудимых – нацистские военные преступники. Их судили за преступления против человечества, совершенные в годы Второй Мировой войны. И судили их честным судом, чтобы вынести приговор абсолютному злу – нацизму: прошлому, настоящему и будущему. Приговор без права на помилование.

Чтобы рассказать историю Нюрнбергского Международного военного трибунала, в документальном проекте использованы уникальные кадры документальной хроники, архивные документы, историческая реконструкция. О самом громком суде XX века рассказывают известные историки, психологи, юристы, работники Музея Нюрнбергского процесса. Также среди героев проекта – Бенджамин Ференц, прокурор армии США на судебном процессе по делу об айнзацгруппах в Нюрнберге, через руки которого прошло несколько тысяч дел нацистов.
— Instagram: www.instagram.com/inter_tv_channel/
Официальный сайт: inter.ua/uk/
FB: www.facebook.com/Inter.ua?ref=hl

Самый страшный убийца в истории России: почему его не хотели ловить? / Редакция


Спонсор выпуска: Skillfactory. Грант на обучение Data Science от Skillfactory: clc.am/6g_Mqw

***
Мы продолжаем наш формат специального репортажа. И сегодня у нас во всех смыслах потрясающая история про ангарского маньяка. Возможно, вы слышали про этого человека, Михаила Попкова. Он считается самым кровавым серийным убийцей в современной истории России — на его счету более 80 жертв.

Журналист Саша Сулим давно занимается этой историей, и в ходе своей командировки в Ангарск она смогла встретиться не только с самим Попковым, но и с людьми, благодаря которым он был пойман. Восстановив хронологию этого громкого дела, Саша выяснила, что поимка опаснейшего преступника современности произошла не благодаря, а вопреки всей правоохранительной системе.

Содержание:
00:00 Кто такой «ангарский маньяк»?
6:57 История убитой Натальи Титовой
10:33 Ангарск 90-х: какой он был?
14:28 История убитой Оксаны Строгановой
18:25 Интервью выжившей жертвы
31:39 История убитой Марины Лыжиной
37:30 Почему не могли задержать Попкова?
44:16 Как поймали «ангарского маньяка»
55:20 Почему Попков совершал преступления?
1:01:04 Ангарский маньяк о своей жене
1:04:07 Попков о первом убийстве
1:05:42 О прозвище «Чистильщик»
1:15:47 Как отнеслись к оперативникам после поимки?
1:19:17 Постскриптум

***
Инстаграм Саши Сулим: www.instagram.com/sasha__sulim/

Станьте спонсором «Редакции»:
www.youtube.com/channel/UC1eFXmJNkjITxPFWTy6RsWg/join

Мерч «Редакции»: mamcupy.com/catalog/redaktsiya/

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Телеграм-канал «Редакции»:
t.me/redakciya_channel

Инстаграм Алексея:
www.instagram.com/pivo_varov

Редакция в «ВК»:
vk.com/redakciya_pivovarova

Канал «Редакции» в вайбере:
vb.me/redakcia_yt

Твиттер Алексея:
twitter.com/pivo_varov

Редакция в фейсбуке:
www.facebook.com/pivovarov.red

Одноклассники:
ok.ru/redakciya

Наш блог в «Дзене»:
zen.yandex.ru/redakciya

Сотрудничество и идеи:
info@redakciya.com

По вопросам рекламы:
newsroom@blogo-sphere.com

Приложение «Редакции» в AppStore:
clck.ru/MXaE9

Приложение «Редакции» в Google Play:
clck.ru/MXaFL

#редакция

Человек после войны / Man after war


Несколько недель назад вы смотрели выпуск с Юрием Шевчуком — тот самый, который получился совсем не про музыку. В числе прочего там было про исследовательский опыт Шевчука: в 1995 году он приезжал в Чечню, встречался с российскими бойцами, пел им песни и снимал на видео каждый свой шаг. Возможно, самое страшное видео — перекличка бойцов, которую он там проводит: goo.gl/DcByz4

По легенде — важно: по легенде — через несколько дней из этих парней погибли почти все. Мы не знаем, так это или нет, но знаем, что как минимум один человек с этого видео жив. Мы нашли его совершенно случайно — благодаря одному из наших зрителей. Бойца зовут Олег Ситников, он живет в Калининграде очень тихой и очень скромной жизнью. Но перед тем как в этой жизни оказаться, он долгие годы бухал и искал хоть какие-то интересы.

Мы приехали к нему в гости, чтобы показать, как живут люди, вернувшиеся с войны. Чечня была много лет назад, но в самых разных войнах мы участвуем и сейчас.

Здорово, если это не пригодится вам. К сожалению, кому-то это пригодится точно.